Компрессор – это узел автокондиционера, состоящий из множества деталей, находящихся в постоянном и интенсивном движении. Поэтому него падает самая большая динамическая нагрузка, со всем присущим такому явлению повышенным износом деталей.

 А где есть повышенный износ, есть и его следствие: отделение частичек металла, тефлона от поршневой группы, попадание фреона или мельчайших капелек водяного конденсата в масло через изношенные сальники. Тщательно следящий за состоянием машины автовладелец, учитывая, что у него есть определённые теоретические знания о работе узлов и агрегатов автомобиля, всегда вовремя озаботиться тем, чтобы такой выработавший свой ресурс компрессор у автокондиционера поменять.

 Но практика работы автосервисов, имеющих дело с заменой компрессоров автокондиционеров и ремонтом охлаждающих систем в целом давно доказала, что если установить в автокондиционер новый компрессор без промывки всех узлов агрегата, то этот новый в считанные недели выйдет из строя. Почему так происходит?

Радикальное обновление узлов

 Чтобы понять причины такого быстрого выхода из строя совершенно нового установленного узла, нужно посмотреть на детали разобранного агрегата. И в них мы с удивлением увидим, что в расширительной трубке ресивера-осушителя, которая выглядит как полупрозрачный белёсый пластиковый блок, битком набито стружки от сепараторов подшипника, алюминиевой пудры и частичек тефлона от обломков поршневых колец. И из белой полупрозрачной она превратилась в практически чёрную.

 Более мелкая взвесь потоком масла разнеслась дальше, закупорив мелкие канальцы для прохождения масла или фреона. Всё, что не осело в углах и изгибах трубопровода, завершив полный круг, вернулось в окончательно «убитый» компрессор.

Простой и эффективный способ продления жизни компрессора

 Вывод. Замена компрессора без промывки всей системы специальным составом просто бесполезна. После снятия старого компрессора, даже если он и не вышел ещё из строя, но находится в стадии окончательной выработки ресурса, требуется снятие всего блока автокондиционера и промывка всех его узлов. Дополнительно, после оценки их состояния, придётся поменять что-нибудь ещё.

 

Промывка делается в два этапа.

  1. Растворение слипшейся в однородную массу алюминиево-масляной смеси. При этом, чем мельче была алюминиевая и другая стружка, тем не охотнее растворяется такой комок.
  2. После этого эту растворённую смесь надо из системы извлечь. И тут начинаются сложности.

Нужно сразу предупредить: в домашних кустарных условиях, «на коленке», этого сделать невозможно – даже если вы дипломированный автомеханик плюс специалист по автокондиционерам. Да специалисту и объяснять не нужно невозможность такой операции.

 Дело в том, что в том же радиаторе-теплообменнике с его массой тонкий плоских трубок, да вдобавок ещё причудливым образом изогнутых, комки алюминиевой пудры с масло не вымоются никаким растворителем – даже специально разработанным для этой цели R-141. Выход только в замене самого радиатора. Вместе с неизбежно рано или поздно выходящим из строя компрессором это уже два узла. Третий узел, который не чистят, а просто элементарно заменяют на новый – тот самый фильтр в ресивере. Впрочем, эта процедура (замена на новый) является стандартной для любого фильтра.

Игнорируйте советы по самостоятельной промывке системы в автокондиционеров. Эта процедура доступна только в специализированном центре.