Работоспособность кондиционера в автомобиле, его состояние начинает волновать владельцев машины, как правило, с наступлением первой летней жары. В каких-то регионах это происходит уже в апреле, где-то в июне, но жара, умноженная на замкнутое тесное пространство автомобиля, рано или поздно настигает всех. И здесь важно расставить приоритеты, произвести нужные действия – хотя бы просто понажимав кнопки, чтобы убедиться, что после зимнего простоя кондишн выдаёт все требуемые параметры.

 

Что делать, если проблема глубже?

 Если после включения аппарата температура в салоне не изменилась, или вместо требуемой минимальной в 18⁰С едва вытягивает +23 по сравнению с жарой на у лице в +27 – с вашим автокондиционером не все в порядке!

Из-за чего возникают проблемы с охлаждением

Проблемы с охлаждением салона могут иметь две коренные причины:

  1. Ошибки во время сборки, применение некондиционных (контрафактных ли некачественно восстановленных, поставляемых под видом новых), и любые другие инженерные проблемы. То есть техническая неисправность.
  2. Или эксплуатационная, возникшая из-за нарушений правил эксплуатации или недопустимого износа тогда, когда давно пора менять узлы и агрегаты.

 

 Практика показывает, что самой частой причиной выхода из строя или неудовлетворительной работы, когда кондиционер автомобиля не выдаёт заявленную мощность, являются

  • Засорение пространства между конденсором и радиатором, куда набивается летучая грязь в виде тополиного пуха и дорожной пыли.
  • Засорение фильтров внутри кондиционера продуктам износа металлических и других поверхностей, отчего выходит из строя компрессор.

 За радиаторами – теплообменным и охлаждающим, - нужен самый тщательный уход. Летом конденсатор сам отключается, как только возрастает давление в системе оттого, что пространство теплообмена забито посторонней средой. Такое самопроизвольное выключение служит сигналом водителю, что пора делать ремонт.

 Ремонт автокондиционеров в Ростове-на-Дону выполняется специализированными центрами. Проследите за тем, чтобы у того автосервиса, куда вы обратитесь за таким ремонтом, было всё необходимое оборудование для диагностики, автоматической заправки системы охлаждения фреоном и маслом, а также чистки всей системы, включающей компрессор, ресивер с фильтрами, трубопроводов. Ведь кустарная заправка фреоном, например, не обеспечит ни точной дозировки, ни необходимого уровня давления в системе после окончательной сборки. В Ростове-на-Дону заправка автокондиционеров на самых оборудованных автосервисах делается с помощью специализированных автоматов, исключающих дилетантский подход к ремонту.

 Кроме того, в «домашних» условиях трудно качественно проделать такие манипуляции, как поиск утечку, ориентируясь только на потемнение теплоизоляции. А ведь замена фильтра и дозаправка имеют смысл только после устранения утечек и определения её причин.

 Ещё одна частая причина плохой работы кондиционера (если не вообще полного отказа его от работы) – нарушение герметичности контура с фреоном, следствием чего становится утечка хладагента. Для этого систему промывают специальной жидкостью, а затем заправляют новым маслом. Ремонт автокондиционеров Ростове-на-Дону на любом этапе эксплуатации отработан на многих сервис-центрах, поэтому проблем с заменой масла и фреона, и промывкой всех узлов агрегата возникать не должно.