Часто на форумах или даже в специальной литературе можно встретить советы и  произвести диагностику работы кондиционера своими руками. Но если в литературе, изданной неким тиражом, авторы подходят к вопросу серьёзно и делают оговорку, что далеко не все неисправности можно продиагностировать самостоятельно, то на форумах встречаются совсем безответственные рекомендации.

Где нет места дилетантам

 Поэтому должны сразу предупредить: с каждым годом становится всё большим оснащение любых ответственных узлов автомобиля электронными гаджетами со специфическим программным обеспечением. Оно отвечает за бесперебойность работы, вовремя сделанные отключения при выходе параметров из заявленных заводом-изготовителем, и пытаться соперничать с программой в попытке сделать диагностику лучше, чем она – дело заведомо проигрышное. Поэтому ориентироваться можно только на самые простые вещи – они помогут выявить проблему вчерне, наметить только основные направления поиска неисправностей и сбоев в работе. Но чтобы составить детальный перечень возможных неисправностей и тех сбоев в работе, которые могут привести к неисправностям, лучше обратиться в специализированные сервис-центры, оснащенные мощной диагностической аппаратурой. Которая позволяет объединить управляющий компьютер автомобиля с чипом диагностического блока автосервиса, а тот уже детально покажет, что в кондиционере неисправно или выхода из стоя каких деталей можно ожидать в ближайшее время.

На что обращать внимание

  1. Визуальный осмотр испарителя. Если на нём есть следы масла, то в теплообменнике появились микротрещины, через которые утекает и фреон, масло. Остается найти место, где где они образовались, и это дело автоцентра, с его тонкой чуткой аппаратурой.
  2. Вторым фактором, указывающим на проблемы, может быть повышенная шумность работы кондиционера. Это происходит из-за повышения давления в системе.
  3. Запах. Неприятный запах тоже свидетельствует о засорении радиатора-испарителя, на котором сначала конденсируется влага, а потом попадает дорожная пыль и грязь, в которой размножаются целые колонии бактерий грибков, от которых может исходить серьёзное зловоние, которое будет сопровождать вас каждую поездку. Более того – выдуваемый из системы охлаждения воздух несёт в себе все эти микроорганизмы, которые затем попадают в органы дыхания находящихся в салоне людей. Частые простудные заболевания автовладельцев с таким кондиционером – не следствие того, что их «продуло», а от этих колоний стафилококков и стрептококков.
  4. Периодическое включение и выключение охлаждения. Причиной в подавляющем большинстве случаев является повреждение терморегулирующего вентиля.
  5. Выход из строя контроллера давления. С этим просто: система автоматически отключается, когда давление хладагента становится критическим.

Заключение

 Сложность узлов деталей, наличие современного программного обеспечения, позволяющего работать всем системам автокондиционера максимально эффективно, диктует необходимость пользоваться специализированным автоцентрами в Ростове-на-Дону, а не пытаться сделать всё вручную. Пусть даже у вас есть некоторый опыт ремонта. Всё равно соперничать в точности с созданной для диагностики аппаратурой вы не в состоянии. И какой-то неверно прочитанный вами параметр может стать причиной ещё большей поломки – если вы попытаетесь решить проблему самостоятельно.