Доброго времени суток! Хотелось бы немного поговорить по ремонту комбинированного радиатора, а точнее о его неотъемлемой части — пластикового бачка. На сегодняшний день на всех современных отечественных и иностранных автомобилях производители устанавливают радиаторы комбинированного типа, а точнее с пластмассовыми бочками, бачки могут располагаться как верх-низ, так и лево-право в зависимости от модификации транспортного средства. Многие автовладельцы задают такой вопрос: почему устанавливают пластиковый бачок? Неужели нельзя поставить металлический?

Вот и хотелось бы ответить на этот вопрос в своей статье хотя-бы частично.

1 причина — это дешевизна материала (пластмассы) по отношению например к алюминию.

2 причина — это легкость самого материала (пластмассы), ведь в наше время все производители стараются сделать автомобиль как можно легче, тем самым сделать его экономичнее и резвее.

Но к сожалению пластиковый бачок-это одно из самых слабых мест радиатора. Особенно очень страдает и быстро выходит из строя это приемный бачок радиатора, так сказать входной. Так как входной бачок принимает весь жар горячей охлаждающей жидкости и со временем начинает разрушаться, появляются микротрещины, а через некоторое время вовсе разрушается при этом добавляя массу неприятностей вплоть до перегрева и выхода из строя двигателя автомобиля. Чаще всего это встречается на автомобилях японского производства, почему не могу сказать, возможно из-за высокотемпературных двигателей или некачественного пластика. Менее всего такая проблема встречается на немецких автомобилях.

Так — же часто приходится сталкиваться еще с одной проблемой — это резиновое уплотнение между сердцевиной радиатора и пластмассового бачка. Тоже чаще всего происходит это на входных бачках, так как резина при длительном воздействии температур теряет свои свойства и деревенеет начиная пропускать охлаждающую жидкость по соединению пластика с алюминием по замкам или так называемым зажимам. Данная проблема чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства, на автомобилях японского производства эта проблема встречается гораздо реже, чем это вызвано не могу сказать.

Еще одна причина разрушения пластикового бачка — это стравливающий клапан давления. При работе и нагреве двигателя в системе охлаждения создается давление и клапан должен его регулировать. Рабочее давление в системе охлаждения примерно одинаково во всех автомобилях легкового и грузового типа. Давление при котором клапан должен открываться 0.9 — 1.1 атмосферы, тем самым сбрасывать пар в атмосферу и не давая перегрузку системе охлаждения двигателя. Клапан этот стоит на расширительных бочках, так же может стоять прямо на заливной горловине радиатора (крышка радиатора). Защемление, залегание, неисправность этого клапана ведет к перегрузке системы охлаждения. При этом в первую очередь страдает входной пластиковый бачок радиатора, ежели радиатор гораздо свежий или новый и выдерживает создавшееся давление, то может произойти разрыв резиновых патрубков и привести к дорогостоящему ремонту.

Еще одна не маловажная причина так сказать плохая сторона пластикового бачка — это плохая теплоотдача. Пластмасс в отличие от металла взять к примеру алюминий намного хуже проводит тепло. По этому двигатель может чаще перегреваться.

За 12 лет работы в сфере ремонта радиаторов неоднократно приходилось сталкиваться с этими проблемами пластиковых бачков. Бачок радиатора состоящий из пластика в 80% случаев не ремонтно-пригодны. Все таки нашли выход — это изготовление металлического бачка заместо пластмассового.

Металлический бачок изготавливается из листа металла, подгоняется в размер и припаивается к сердцевине или приваривается аргоновой сваркой. Потом на место припаиваются крепления диффузора, крепления самого радиатора и всего навесного.

Металлический бачок намного крепче и долговечней пластмассы, и теплоотдача радиатора с такими бачками намного лучше. Изготавливая металлический бачок — мы даем вторую жизнь радиатору!