Радиатор является одной из основных деталей системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Он предназначен для отвода тепла от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя.
При передвижении автомобиля, встречный ветер охлаждает радиатор и естественно циркулирующую в нем жидкость. Температура понижается примерно на 10 - 15 градусов. Перепады температуры больше 15 градусов могут привести к отказу системы.
Какие-либо неисправности автомобильного радиатора могут быть связанны с засорением системы охлаждения или механическими повреждениями. Неполадки можно устранить с помощью ремонта или же покупки и замены оборудования. Ремонт радиатора является более выгодным по 2 причинам. Первая это экономия, которая достигает порядком 50 процентов от покупки новых деталей. И вторая это время, ремонт системы охлаждения можно произвести в течение одного дня. А поставка новых запчастей, особенно для импортных автомобилей может занимать до 30 дней.
Но стоит помнить, что некоторые методы ремонта могут только навредить. Такие как использование герметиков для устранение течи. Попадание герметика в систему может привести к снижению работоспособности и поломки всей системы. После чего придется прибегнуть к глубокой очистки или же к замене самого радиатора, а порой и радиатора печки.
Что же касается пайки и заглушки поврежденных участков трубок радиатора то их можно использовать в качестве временного способа устранения проблемы. Еще одна опасность, это использование сильно действующих химических веществ для чистки радиатора. Их применение ведет к повреждению уплотнительных прокладок и нарушениями в работе системы охлаждения автомобиля.
Самый верный и целесообразный способ ремонта радиатора это замена сердцевины оборудования. Необходимо заменить все соты радиатора, а не только поврежденные участки. Если бачки не были повреждены, то их оставляем. Проведя правильный ремонт, радиатор практически не будет уступать новому.